ДВУХУРОВНЕВАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ КАК НЕОБХОДИМОСТЬ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ

Лариса Михайловна Глушкова, Инна Александровна Сокова

Аннотация


В связи с проникновением цифровых технологий во все экономические процессы стремительно преобразовывается, в частности, и высшее образование. Цифровая трансформация университетов диктует оперативную разработку новых подходов в преподавании математики, как в организационно-педагогических решениях, так и в методическом обеспечении. С учетом современных реалий совмещение традиционной очной модели и инновационных подходов удаленного обучения при внутренней дифференциации, основанной на разноуровневости математической подготовки обучающихся и выборе правильных дидактических основ и схем для грамотного применения методических комплексов, способно существенно повысить эффективность математического образования в высшей школе. Теоретическая значимость. Представлена организационная структура преподавания двухуровневой математики с элементами дистанционного обучения, модель построения структурированного курса, представляющая собой взаимосвязанные учебные элементы, в системе дистанционного обучения MOODLE, дана сравнительная характеристика основных организационных форм обучения при уровневом подходе. Практическая направленность. Особое внимание при обучении с элементами дистанционного формата отводится внедрению индивидуальных образовательных траекторий, основой построения которых служит система диагностики индивидуальности студентов (мотивации, сформированности интеллектуальной сферы, направленности интересов, потребностей, уровня обученности и т.д.), а также мониторинг изменений, происходящих в их индивидуальном развитии. Новая модель организации образовательного процесса представляет собой объединение нескольких направлений развития образования: – выбор направления (программы обучения) обучающимися после прохождения общей образовательной подготовки (внешняя дифференциация); – разделение первокурсников на основе входного контроля на два уровня обученности: базовый и продвинутый (внутренняя дифференциация);

– использование дистанционных образовательных технологий как электронного диагностического инструментария оценки уровня обученности студентов (банк разноуровневых задач с возможностью генерации различных вариантов тестов). Предложенная модель даст возможность сформировать навыки для продуктивной самостоятельной работы, будет способствовать росту положительной мотивации к обучению и, как следствие, более качественной математической подготовке обучающихся в высшей технической школе, формированию их профессиональных компетенций.


Полный текст:

PDF

Литература


.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.