СОЦИАЛЬНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ АКТУАЛИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ ГОСТИНИЧНОГО СЕРВИСА

Любовь Дмитриевна Матвеева, Елена Петровна Борнеман

Аннотация


В статье выдвигается гипотеза о необходимости актуализации системы подготовки специалистов гостиничного сервиса в свете стремительного развития гостиничного бизнеса и роста требований со стороны отельеров-практиков к уровню подготовки работников для индустрии гостеприимства. В «Стратегии развития туризма в Российской Федерации до 2035 года», утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.09.2019 г. № 2129-р, отмечается недостаточный уровень кадрового потенциала российской системы туристского обслуживания, включая подготовку персонала для гостиничного бизнеса, что определяет, в свою очередь, актуальность настоящего исследования. В статье приводятся объективные причины несоответствия системы подготовки специалистов гостиничного сервиса социальному заказу в ретроспективе исследования исторических предпосылок к формированию такого разногласия между теоретиками и практиками гостиничного бизнеса, в частности, проводится анализ развития системы подготовки специалистов гостиничного сервиса на всех ступенях образования, начиная с советской эпохи. Также проводится краткий анализ научных исследований в области построения эффективной системы подготовки специалистов гостиничного сервиса, имеющейся по состоянию на текущий момент. Приводятся статистические данные опроса представителей бизнес-сообщества с целью выявления и формирования ключевых компетенций, необходимых будущим специалистам гостиничного сервиса. Исходя из полученных данных, определяются основные направления развития и актуализации системы подготовки специалистов гостиничного сервиса в соответствии с социальным заказом и государственной стратегией. Таким образом, теоретическая и научная значимость настоящего исследования определяется новым подходом к системе подготовки специалистов гостиничного сервиса в рамках вуза уровня бакалавриат. В частности, выдвигается гипотеза о закономерной необходимости пересмотра системы подготовки специалистов гостиничного сервиса – смещения вектора фокуса внимания педагогов с технологической подготовки в сторону вовлечения студентов в будущую профессию, развития их творческого потенциала, мотивации к саморазвитию и самореализации в выбранной специальности, воспитания таких человеческих качеств, которые позволят им в будущем успешно и максимально эффективно построить свою профессиональную карьеру.

Полный текст:

PDF

Литература


.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.