КОМПАС-3D КАК ИНСТРУМЕНТ ОСВОЕНИЯ ГРАФИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН

Валерий Акимович Семено, Раиля Гильмутдиновна Вахитова, Файруза Тахваловна Зиганшина

Аннотация


В современных условиях, когда широко используются информационные технологии в науке и производстве, возникает необходимость приобретения студентами навыков работы с программами автоматизированного проектирования. Изучение дисциплины «Начертательная геометрия. Инженерная и компьютерная графика», которая является весьма сложной для студентов технических дисциплин, является фундаментом при освоении программ проектирования. В учебных кругах ведутся споры относительно дисциплины «Начертательная геометрия», тут необходимо отметить, что она играет большую роль для развития интеллекта и пространственного мышления студента, не говоря даже о подготовке студента к изучению второй части дисциплины, т.е. дисциплины «Инженерная графика». Программные средства же являются всего лишь инструментом, способствующим лучшему усвоению этой дисциплины. Должна быть разработана такая методика, чтобы с ее использованием изучение начертательной геометрии проводилось быстрее, без издержек, понятнее для студента. Огромную роль в учебном процессе, на наш взгляд, имеет инженерная и компьютерная графика. Знания программ автоматизированного проектирования в современных условиях, безусловно, поднимает уровень конструкторских разработок, следовательно, и уровень технического прогресса страны. Некоторые аспекты работы по внедрению компьютерных технологий и САПР в учебный процесс в нашем вузе приведены в статье. Введение систем автоматизированного проектирования должно быть приоритетным направлением образовательного процесса. В настоящее время предлагается внедрение в учебный процесс проектных работ, которые студенты выполняют совместно и получают при этом навыки работы в команде. Цель внедрения таких работ – приблизить учебный процесс к реальной работе. Развиваются такие навыки, как ответственность, самостоятельность и умение планировать время. Данная работа является заключительным этапом изучения указанных дисциплин, здесь необходимы все полученные знания в области начертательной геометрии, инженерной и компьютерной графики.

Полный текст:

PDF

Литература


Семено В.А. Опыт использования САПР в учебном процессе // Вестник УГНТУ. Наука, образование, Экономика, серия: Экономика. – 2019. - № 3 (29). – С. 133-142.

Савельев В.К. Выполнение геометрических построений начертательной геометрии в системе Компас-График // Актуальные

проблемы теории и методики графических дисциплин: Материалы семинара-совещ. заведующих графических кафедр вузов России. – Пенза, 1999. – С. 15-21.

Орехов В.Б. Методология и программное обеспечение компьютерного обучения инженерной графике // Проблемы методологии и методики применения компьютерных технологий в графических дисциплинах: 3-я Российская конф., 25-27 января 1995. Тез. докл. – М., 1995. – С. 37-39.

Зиганшина Ф.Т., Мунирова Л.Н. Инновации в преподавании дисциплин «Начертательная геометрия» и «Инженерная

графика» // Вестник УГНТУ. Наука, образование, экономика. Серия: Экономика. – 2020. – № 4 (34). – С. 112-118.

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 13.03.01 (квалификация (степень) «бакалавр»), утвержденный приказом

Минобрнауки РФ 01.10.2015 г. № 1081.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.