ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ: ТРУДНОСТИ И ПЕРСПЕКТИВЫ

Ольга Станиславовна Коган, Марина Владиславовна Лифанова

Аннотация


В статье представлены результаты обобщения опыта преподавательской работы авторов в условиях пандемии. Подведены итоги применения инновационных технологий в условиях дистанционного обучения студентов вуза. Вопросы использования инновационных технологий как никогда стали актуальны в условиях пандемии, когда вузы вынуждены были на длительный срок перейти к формату дистанционного обучения. Образование, являясь процессом передачи подрастающему поколению необходимых знаний по вопросам науки и культуры, а также представляя собой процесс формирования у обучающихся умений и навыков получения информации, стало развиваться в современном информационно-коммуникационном пространстве. Такой переход не изменил сущности образовательной деятельности. Принципами образования любого уровня по-прежнему остались принципы гуманизма, индивидуального подхода и субъективности воспитания, программно-целевой организации учебного процесса. Однако формы и методы реализации этих принципов в условиях дистанционного обучения трансформировались. Обновление и модернизация современного образования необходимы для того, чтобы молодое поколение получало новейшие и исчерпывающие знания и сведения об изменяющихся условиях обитания и было способно действовать в реальных условиях конкуренции, было готовым к международным и межкультурным взаимодействиям на основе развитого современного мышления. Большое значение в оптимизации процесса обучения и воспитания молодого поколения придается также усилению роли учебно-познавательного компонента в образовательном процессе. В настоящее время существует много исследований, посвященных изучению применения в образовательном процессе в вузах различных видов обучения, включающих традиционные технологии и смешанные формы обучения, использующих электронные ресурсы. Многие авторы исследуют возможности применения дистанционных технологий и их сочетание с традиционным образованием [4]. При этом большинство авторов отмечает эффективность преподавания различных дисциплин с использованием программ обучения, основанных на разумном сочетании как традиционных форм аудиторных занятий, так и инновационных образовательных технологий [1, 8].

Полный текст:

PDF

Литература


Ахмеджанова Т.Д., Архипкин О.В., Дмитриев В.И. К вопросу об использовании информационно-коммуникационных и дистанционных технологий в учебном процессе торгово-экономического вуза // Современное педагогическое образование. – 2018. – № 6. – С. 99-102.

Егурнова А. А. Асинхронные и синхронные средства коммуникации в организации педагогического дискурса // Colloquiumjournal. – 2020. – № 6 (58). – С. 69-70.

Коган О.С., Лифанова М.В., Хасанова А.Г. Формирование социальной позиции и мировоззренческих взглядов обучающихся в

сфере экономики // Вестник УГНТУ. – 2020. – № 1. – С. 117-123.

Кумпилова А.Р., Калашникова С.В. Использование инновационных образовательных технологий в организации учебного процесса в высшей школе // Современные наукоемкие технологии. – 2014. – № 12-1. – С. 66-67.

Лутфуллаев Г.У., Лутфуллаев У.Л., Кобилова Ш.Ш., Неъматов У.С. Опыт дистанционного обучения в условиях пандемии Covid-19 // Проблемы педагогики. – 2020. – № 4 (49). – С. 66-69.

Налетова И.В. Изменения системы образования под влиянием онлайн-технологий // Гаудеамус. – 2015. – № 2 (26). – С. 9-13.

Налётова И.В. Исследования высшего образования: концепт метафундаментализма. – М.: Тамбов, 2005. – 166 с.

Садовникова Г.Д. Особенности преподавания дисциплин государственно-правового цикла с применением интерактивной методики // Актуальные проблемы российского права. – 2017. – № 2 (75). – С. 37-44.

Церюльник А.Ю. Использование дистанционного формата обучения студентов в образовательном процессе // Международный

научно-исследовательский журнал. – 2020. - № 6-3 (96). – С. 92-95.

Бикметова Н.Х. Особенности менеджмента в системе дошкольного образования в Республике Башкортостан // Экономика

образования. 2018. – № 6 (109). – С. 53-60.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.