Изучение дисциплины «Аналитическая химия» на английском языке в техническом вузе

Авторы

  • Эльмира Курбангалиевна Аминова
  • Дина Нуримановна Билалова
  • Надежда Анатольевна Киреева
  • Мария Александровна Маликова

Аннотация

Одним из наиболее приоритетных направлений развития государственного университета является его международная деятельность. Уделяя большое внимание английскому языку, преподаватели технического вуза достигают следующих целей: закрепления и развие деловых отношений по совершенствованию системы высшего образования в нынешних условиях; повышение авторитета вуза как центра учебной, научной и исследовательской деятельности; развитие международного сотрудничества вуза. Химия занимает одно из основных мест среди предметов, изучаемых в школе. Химия является интересной и занимательной наукой, поэтому многие школьники решают связать свою будущую профессию именно с этим предметом. Студенты, обучающиеся по специальности «Химическая технология», чаще всего после окончания университета работают в химических лабораториях, в должностях химик-лаборант и химик-аналитик. Поэтому для них является актуальным более углубленное изучение дисциплины «Аналитическая химия», в том числе и на английском языке. В настоящее время одну из важных ролей в современном техническом вузе играет изучение английского языка. Большое количество иностранных литературных источников, содержащих важную информацию – методики проведения химического анализа, современные научные направления в области аналитической химии, говорит о необходимости изучать технический английский. Поэтому, несомненно, обеспечение знаниями и владение иностранным языком будущих специалистов нефтехимической промышленности является необходимым условием профессиональной подготовки. В связи с этим становится актуальной проблема разработки и внедрения инновационных методов преподавания английского языка. Наибольшая эффективность при языковом обучении достигается при совмещении традиционных методов с современными технологиями. Возможности удалённого мониторинга повышают интерес и познавательную активность студентов к изучению предмета. В данной статье проведён анализ эффективности предлагаемой методики. Также описаны психологические и психофизиологические особенности восприятия и запоминания информации обучающимся, предложена методика подачи лекционного материала и взаимодействия со студентами, что является актуальным на сегодняшний день.

Библиографические ссылки

Степненко Т.А. Международная деятельность в вузе – приоритетный научнообразовательный проект // Вестник Брянского государственного университета. – 2017. – № 3 (33). – С. 9-15.

Байденко В.И. Гуманистическая направP ленность подлинных болонских реформ // Высшее образование в России. – 2009. - № 10. – С. 116–126.

Поляков Т. Традиции и инновации в иноязычной подготовке инженера // Высшее образование в России. – 2008. - № 10. –С. 55–61.

Гербик Л.Ф. Русский язык как иностранный: актуальные проблемы методики и организации учебного процесса // Вестник БГУ. – 2011. – Сер. 4. - № 2. – С. 124-127.

Золотов Ю.А. Аналитическая химия: наука, приложение, люди. – М.: Наука, 2009. – 320 с.

Золотов Ю.А. О химическом анализе и о том, что вокруг него. – М.: Наука, 2004. – 477 с.

Загрузки