Задача как средство формирования у студентов технических вузов профессиональных компетенций

К. Ф. Габдрахманова

Аннотация


В данной статье раскрыты пути и способы повышения качества подготовки выпускников по направлению «Нефтегазовое дело» через реализацию компетентностного подхода к модернизации содержания профессионального образования. В статье дано обоснование целесообразности использования задачного подхода при формировании профессиональных компетенций у студентов технического вуза и рассмотрен опыт реализации данного подхода. Автором подчеркивается значение дисциплины «математика» как основы профессиональной подготовки, особое внимание уделяется определению видов компетенций и формированию общепрофессиональных способностей бакалавров, акцент при этом делается на отражение проблем, возникших при разработке учебного материала в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта 3-го поколения. В данной статье анализируются базовые понятия «задача» и предлагается авторское понимание термина «задача». Автором представлен опыт разработки практико-ориентированных задач для студентов технического вуза. Рассмотрен опыт реализации данной технологии при изучении дисциплины «Математика» в нефтяном техническом университете в соответствии с требованиями стандартов третьего поколения. Особое внимание уделено технологии формирования профессиональных компетенций у студентов технического вуза. В данной статье приведены этапы организации процесса обучения при реализации технологии задачного подхода в обучении. На конкретных примерах рассматриваются методы организации формирования профессиональных компетенций. Автор раскрывает сущность математической задачи как основного средства формирования компетентности студентов технических вузов, показывает актуальность обращения в процессе обучения к задачному подходу и предлагается конкретная методика формирования ключевых компетенций через решения технологических задач.


Ключевые слова


a problem in its function as the means of forming professional competences;basic concepts of professional training of future engineers;professional competence;задача как средство формирования профессиональных компетенций;основы профессиональной подготовки будущих инженеров;профессиональная компетенция

Полный текст:

PDF PDF (English)

Литература


1. Куприч В.И. Теоретические основы обучения решению школьных математических задач. М.: Прометей, 1995. 210с.

2. Саранцев Г. И. Функции задач в процессе обучения // Педагогика 2001. №9. С. 19-24.

3. Колягин Ю.М. Задачи в обучении в математике: математические задачи как средство развития учащихся. М.: Просвещение, 1977.Ч I-II. 254с.

4. Саранцев Г. И. Упражнения в обучении математике. М.: Просвещение, 2005. 255с.

5. Дорофеев С.Н. Задача как средство формирования у студентов технических вузов математических компетенций // Изв. высших учебных заведений. Приволжский район. Гуманитарные науки.2009.№3(11).С.123-131.

6. Милушев В.Б. Принципы синергетики и их конкретизация при обучении математике // Междунар. сб. науч. работ. Донецк: Фирма ТЕАН, 2009. Вып. 32. 168с.

7. Гуторов Ю.А., Габдрахманова К.Ф., Ларин П.А. Теория вероятностей и математическая статистика в примерах и задачах по разработке нефтяных месторождений. Уфа, 2013. 147с.

8. Габдрахманова К.Ф., Усманова Ф. К. Прикладные методы решения задач в нефтегазовом деле. Уфа, 2013. Ч. I. 197с.




DOI: http://dx.doi.org/10.17122/ogbus-2013-6-445-469

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.