СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ КАК ИСТОЧНИК ОЦЕНКИ РЕПУТАЦИИ СОТРУДНИКА МЧС

Е. А. Артёмова, В. А. Сидоркин

Аннотация


Статья посвящена взаимодействию структуры МЧС со средствами массовой информации при формировании имиджа сотрудника МЧС России. Одним из приоритетных направлений деятельности Министерства Российской федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий является работа со средствами массовой информации.

В статье уделяется внимание профессии пожарного и сотрудника МЧС. Раскрываются особенности влияния СМИ на формирование имиджа сотрудника.

Представлен анализ подготовки PR-текстов (информационных сообщений, пресс-релизов), которые должны, помимо новости, содержать информацию о различных сферах деятельности ведомства, а также о стоящих перед обществом проблемах в сфере управления рисками. Главной задачей пиар-службы министерства является использование всего арсенала коммуникаций для укрепления доверия людей государству, которое создает условия для их жизнеобеспечения, вовлечения в процесс управления и принятия общественно значимых решений.

Рассмотрена роль пресс-службы, которая выполняет связующую роль между организациями и обществом, реализуя различные функции, отмечена необходимость сотрудничества СМИ и пресс-службы.

PR-специалисты призваны дирижировать отношениями между своей организацией и СМИ, поддерживать информационный баланс двустороннего информационного взаимодействия. В долгосрочной перспективе как организация, так и СМИ заинтересованы в поддержании такого взаимодействия, они работают в паре и формируют общественное мнение и тенденции современного мира.

В ходе сообщения различного рода информации можно заметить, что в ней содержатся как ценностные установки, так и определённые ориентиры. СМИ и пресс-службы в ходе сотрудничества друг с другом, предоставляют миру информацию, которая действительно считается нужной.


Ключевые слова


EMERCOM of Russia (The Ministry of the Russian Federation for Civil Defence;Emergencies and Elimination of Consequences of Natural Disasters);fire safety;Image Formation;PR-специалист;Press Service;МЧС;пожарная безопасность;пресс-служба;формирование имиджа

Полный текст:

PDF

Литература


Сорока Д. В. Формирование имиджа ведомства информационными потоками (на примере МЧС России) // Вестник Адыгейского гос. ун-та. Сер. 2: Филология и искусствоведение. 2010. https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-imidzha-vedomstva-informatsionnymi-potokami-na-primere-mchs-rossii-retsenzirovana.

Сидоркин В. А. Организация связей с общественностью: учеб. пособие. М.: Академия ГПС МЧС России, 2015. 124 с.

Кондратьев Э. В., Абрамов Р. Н. Связи с общественностью: учеб. пособие для высшей школы. М.: Академический проект, 2005. 432 с.

Сайт МЧС России. URL: http://www.mchs.gov.ru. (дата обращения 15.06.2017).

Постнов А. И., Демченко О. Ю. Формирование положительного образа профессии сотрудника МЧС у населения посредством СМИ. 2014. 5 с. URL: https://www.webkursovik.ru/kartgotrab.asp?id=-185702. (дата обращения 10.06.2017).

Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. N 537 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года» // Российская газета. 19 мая 2009 г. Федеральный выпуск № 4912 (88).

URL: http://mendilo.ilsintech.ru/informacionnye-tehnologii-pri-chs. (дата обращения 15.06.2017).

Борзенкова Е. Н., Шевцов С. А. Образ сотрудника МЧС России через призму средств массовой информации // Современное состояние и перспективы развития деятельности системы информационных подразделений: сб. науч. материалов круглого стола. Екатеринбург: Уральский ин-т ГПС МЧС России, 2014. С. 7.

Максимов И. А., Краснокутский А. В., Удилова И. Я. Роль средств массовой информации в условиях возникновения и предупреждения чрезвычайных ситуаций // Результаты деятельности подразделений информационного обеспечения населения и технологий информационной поддержки РСЧС, гражданской обороны и пожарной безопасности: сб. науч. работ. Екатеринбург: Уральский ин-т ГПС МЧС России, 2015. С. 62.

Зеленков М. Ю. Система формирования положительного отношения российского общества к Вооружённым Силам (научно-практический аспект). М., 2008. 312 c.

Быстрова Т. Ю., Павлович О. В., Черник В. Б. «Круглый стол Коммуникативный потенциал имиджа // Эффективные коммуникации: науч.-публ. журн. 2010. № 2 (6). http://eff-com.ru/archive/issue6/141/Kruglyy-stol-Kommunikativnyy-potencial-imidja.html.




DOI: http://dx.doi.org/10.17122/ogbus-2017-3-116-127

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.