СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ВЫСШИХ ТЕХНИЧЕСКИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ

Э. Ф. Рахматуллина

Аннотация


Современный мир стремительно развивается, революционным образом меняется. Инновации затрагивают все сферы общества. Коренным образом меняется и экономика государства, и производственные отношения. Все нововведения в обществе выставляют новые требования к персоналу. Это влечет за собой новые требования к учебным заведениям, которые обеспечивают сотрудниками. Особенно меняются критерии оценок к выпускникам высших технических учебных заведений. Автором выявлены некоторые проблемы высшего технического образования и пути их решения. Новый, инновационный подход к проектно-ориентированному образованию CDIO и бурное развитие электронного обучения и дистанционной поддержки студентов с одной стороны дает много преимуществ, но с другой стороны всплывает много проблем. Положительные результаты всех инновационных нововведений можно будет наблюдать только при условии грамотного решения возникших проблем. Это и решение правового аспекта, и обновление учебных программ, подготовка экспертов, поднятие статуса профессорско-преподавательского состава, интеграция науки и практики и установление взаимосвязей с предприятиями. Только при решении всех этих актуальных проблем можно будет ожидать повышение качество образования, только в этом случае государство получит новое поколение инженеров, приспособленных к новым требованиям времени. Следует перенимать и опыт других развитых стран, но не слепо, а с учетом особенностей нашего государства.


Ключевые слова


CDIO;e-learning;engineers;higher technical education;innovation;training;высшее техническое образование;инженеры;инновации;обучение

Полный текст:

PDF

Литература


Баринова Н.А., Смагина Е.Н. Экспертное прогнозирование в педагогике // Современные подходы в формировании будущих специалистов по физическим и математическим дисциплинам: материалы науч. студ. конф. Уфа, 1999. С.4-5.

Вайндорф-Сысоева М. Е., Шварева Е.Н. Организация работы обучающихся в системе MOODLE по дисциплине Математика. // Инновационные методы преподавания: материалы метод. семинар. Уфа, 2016. С.64-68.

Рахматуллина Э.Ф. Прикладные аспекты в курсе математики для химико-технологических специальностей вузов // Инновационные методы преподавания: материалы метод. семинар. Уфа, 2016. С.13-16.

Сокова И.А. Шварева Е.Н. Дистанционная поддержка студентов по дисциплине «Математика» // Наука, образование, молодежь в современном мире: материалы междунар. науч.-метод. конф. М., 2016. с.134-140.

Сокова И.А., Шварева Е.Н. Оценка эффективности смешанного обучения // Инновационные методы преподавания: материалы метод. семинар. Уфа, 2016. с.45-49.

Сокова И.А., Шварева Е.Н. Способы формирования положительной мотивации при дистанционной поддержке очного обучения // Роль математики в становлении специалиста: материалы Всерос. науч.-метод. конф. Уфа, 2016. С. 19-22.

Шварева Е.Н., Сокова И.А. Актуальные проблемы методики обучения дисциплине "Математика" в высшем техническом учебном заведении // Роль математики в становлении специалиста: материалы Всерос. науч.-метод. конф. Уфа, 2016. С. 6-9.

Шварева Е.Н., Сокова И.А. Воздействие курса дистанционной поддержки обучения на количество успевающих студентов. // Преподавание информационных технологий в Российской Федерации: материалы четырнадцатой открытой Всерос. конф. Санкт-Петербург, 2016 г. С. 230-232.

Перспективы CDIO в ВУЗах технических направлений /Шварева Е.Н., Сокова И.А., Ганиева В.Р., Баринова Н.А. // Инновационные методы преподавания: материалы метод. семинара. Уфа, 2016. с. 7-12.




DOI: http://dx.doi.org/10.17122/ogbus-2016-4-265-273

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.