Самостоятельная работа студентов в условиях дистанционного обучения

Е. Л. Гусейнова

Аннотация


В настоящее время дистанционное обучение используется в основном в высшем образовании. Дистанционное обучение является новой формой обучения, которая основывается на телекоммуникационных технологиях, интернет - ресурсах. Дистанционная форма обучения является интерактивной формой, при которой происходит систематическое взаимодействие преподавателя со студентом, но акцент при этом делается на самостоятельную деятельность учащихся Самостоятельная работа формирует у студентов на каждом этапе движения необходимые объем и уровень знаний, навыков и умений для решения познавательных задач, вырабатывает у студентов психологическую установку на систематическое увеличение собственных знаний и умений. А так же является одним из важнейших условий самоорганизации студента в овладении методов профессиональной деятельности Автором рассматривается самостоятельная работа студентов в свете дистанционной формы обучения. Описываются виды данного обучения. Анализируются положительные стороны, а так же выявляются проблемы. В статье рассматривается понятие «самостоятельная работа», представлены определения самостоятельной работы, данные различными исследователями. Так же рассматриваются вопросы, связанные с организацией данного вида учебной деятельности. Приводится классификация методов, предложенная И.М. Кузнецовым. В статье выявляются особенности самостоятельной работы в условиях дистанционного обучения.

Ключевые слова


distance learning;education system;higher education;homework;independent work of students;высшее образование;дистанционное обучение;домашние задания;образовательная система;самостоятельная работа студентов

Полный текст:

PDF

Литература


1. Дистанционное обучение / Под ред Е.С. Полат. М., 1998. С. 50-57.

2. Зимняя И.А. Педагогическая психология. М., 2002. С. 123-130.

3. Педагогические технологии дистанционного обучения : учеб. пособие для студ. высш. учебных заведений / Е.С. Полат [и др.] ; под ред. Е.С. Полат. 2-е изд., стер. М.: издательский центр «Академия», 2008. С. 201-210.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.