РЕТРОСПЕКТИВНЫЙ АНАЛИЗ ПОДХОДОВ К УПРАВЛЕНИЮ ИННОВАЦИЯМИ

Д. В. Котов

Аннотация


В статье приведены результаты ретроспективного исследования становления подходов к управлению инновационным развитием фирмы. Проведено историческое и содержательно сопоставление школ менеджмента, подходов к управлению НИОКР в фирмах и механизмов коммерциализации инновационных разработок. Предложена авторская классификация этапов развития инновационного менеджмента, соединившая все этапы развития менеджмента как науки, этапы управления НИОКР и методологии управления нововведениями. В статье обосновывается, что в современных условиях ключевым инструментом инновационного менеджмента является систематизированный контроль над цепочкой знаний, создающих ценности, от идей до использования инноваций.

Ключевые слова


commercialization of innovation developments;competitive adantages;historic stages of management development;innovation development;innovations management;management schools;methodology of innovations management.;research and development;инновационное развитие;исторические этапы развития управления;коммерциализация инновационных разработок;конкурентные преимущества;методология управления инновациями;ниокр;управление инновациями;школы менеджмента

Полный текст:

PDF

Литература


1. Котов Д.В. Методология и концепции инновационного развития современной экономики: Монография. М.: Издательство «Палеотип», 2008. – С. 10-14.

2. Фредерик Уинслоу Тейлор. Принципы научного менеджмента // Организация времени : [сайт]. URL: http://www.improvement.ru/bibliot/taylor/ (дата обращения 14.04.2010).

3. Эмерсон, Г. Двенадцать принципов производительности. Пер. с англ. 2-е изд. – М.: Экономика, 1992. – С. 122-128.

4. Семенова, И.И. История менеджмента: учебное пособие для вузов. – М.: Юнитиана, 1999. – С. 45.

5. Манасенко К. Анри Файоль: 14 правил успешного менеджмента // К2Капитал – информационно-аналитический портал : [сайт]. URL: http://old.k2kapital.com/training/management/detail.php?ID=454571 (дата обращения 14.04.2010).

6. Цыпкин Ю.А., Люкшинов А.Н., Эриашвили Н.Д. Менеджмент. – М.: ЮНИТИ, 2001. – С. 11.

7. Управление организацией: Учебник / Под. ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 1999. – С. 34-35.

8. William L. Miller, Langdon Morris 4th Generation R & D. Managing Knowledge, Technology and Innovation. John Wiley & Sons, Inc., 1999.– Р. 40.

9. Руководство Осло. Рекомендации по сбору и анализу данных по инновациям. Третье издание. Совместная публикация ОЭСР и Евростата., Москва, Оригинал-макет подготовлен ЦИСН, 2006 г. – С. 5.

10. Карлинская Е.В., Катанский В.Б. Эволюция управления инновациями: Идеи, методы, инструменты. Общий обзор. 2008. 13с. // ЗАО «ИННИТ» : [сайт] URL: http://www.innit.ru/files/articles/innovations/article11.pdf (дата обращения 14.04.2010).

11. Гарри Гэк. Шесть сигм и PMBOK Guide // Компания «p.m.Office” : [сайт]. URL: http://www.wbs.ru/article6.php (дата обращения 14.04.2010).

12. Robert G. Cooper. Winning at New Products: Accelerating the Process from Idea to Launch. Cambridge, Perseus Books, 1993. – Р. 298-311.

13. Turrell M., Pluskowski В., Chapman M. Innovation Dimensions, Imaginatik Research, 2006. – Р. 45.

14. Turrell M., Lindow Y., The Innovation Pipeline, Imaginatik Research, 2003. – Р. 67-69.

15. Управление проектами. Основы профессиональных знаний. Национальные требования к компетентности специалистов (НТК) / Под ред. В.И. Воропаева. – М.: СОВНЕТ, Кубе Групп, 2001.

16. Frascati Manual. Proposed Standard Practice For Surveys on Research And Experimental Development, OECD Publications, Printed in France, 2002г., – 255 p.

17. Patent Manual. Using Patent Data As Science And Technologies Indicators. Paris, 1994. – 108 p.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.