РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ИМ ФИЛОСОФИИ: СОЦИАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ

А. Р. Галлямова, В. Е. Бугера

Аннотация


В статье рассматривается значение преподавания философии студентам технических специальностей для развития их критического мышления.

Полный текст:

PDF

Литература


1. Бугера В.Е. Сущность человека. – М., 2005. – 300 с.

2. О противоречии как непременном спутнике креативности см. также: Бескова И.А. Как возможно творческое мышление. - М., 1993. - c. 164-192; Выготский Л.С. Психология искусства. - М., 1997. - c. 259; Налимов В.В. Спонтанность сознания. - М., 1989. - c. 162; Соснин Э.А., Пойзнер Б.Н. Лазерная модель творчества. - Томск, 1997. - c. 6-7.

3. Дж. Реале, Д. Антисери. Западная философия от истоков до наших дней. I. Античность. – С.-Пб., 1994. - c. 281.

4. Кузнецов В. Г. Философия оптимизма. - М., 1972. - c. 14.

5. См.: Эрн В.Ф. Сочинения / Сост., подгот. текста Н. В. Котрелева, Е. В. Антоновой; Вступ. ст. Ю. Шеррер; Примеч. В. И. Кейдана, Е. В. Антоновой; Журн. "Вопр. философии" и др. - М., 1991. - c. 63.

6. Аристотель вместе с Платоном считали началом философии удивление. В «изумлении перед миром» – в «изумлении перед обычным и обыденным» видит начало философии и Шопенгауэр, и В. Соловьев. Любопытно, что Спиноза способности удивление.

7. Эйнштейн А. Собр. научных трудов. - Т. 4. - М., 1967. - с. 323.

8. Булгаков С. Свет невечерний. Созерцания и умонастроения. М. 1994. –с. 89

9. Булгаков С. Свет невечерний. Созерцания и умонастроения. М. 1994.– с. 90

10. Шестов Л. Киркегард и экзистенциальная философия. – М., 1990. – с. 72.

11. Подробнее об этом см. в: Шакиров И. А., Бугера В. Е. О ценности сомнения в познании: современные аспекты старого вопроса // Философские науки. - 2007. - №9. философа постигать все в необходимости противополагает способность глупых людей всему удивляться. Очевидно, это уже другое


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.