Планирование, рейтинговая оценка и стимулирование деятельности профессорско-преподавательского состава по реализации плана работ кафедры для достижения аккредитационных показателей высшего учебного заведения

Р. Н. Бахтизин, О. А. Баулин, Э. В. Галиакбарова, Д. И. Грачев

Аннотация


Учебная  нагрузка преподавателю должна устанавливаться  дифференцированно, в зависимости от его квалификационных характеристик, подтвержденных  рейтинговой  оценкой  при выполнении  задач по реализации  плана  работы кафедры и  достижения аккредитационных показателей ВУЗа. Нормы времени  по каждому виду работ  утверждены  решением Ученого совета  УГНТУ  от 13.09.2012г, протокол №9.  Так, учебная  нагрузка преподавателю, работающему на полную  ставку, устанавливается от 550 до 900 часов  в учебном году. Рассмотрены вопросы планирования деятельности профессорско-преподавательского состава (ППС) на основе плана  работы кафедры на учебный год по реализации образовательной, научно-инновационной деятельности с  учетом достижения рейтинговых и аккредитационных показателей ВУЗа.  Все запланированные  работы для ППС предложено разделить  на 4 группы: А-  по достижению рейтинговых показателей (контрольные показатели, включая аккредитационные); В-  по реализации образовательной деятельности (обновления УМК; проведение (составление  билетов и проверка работ) контрольных, тестирования, олимпиад всех уровней; проведение методических семинаров и научно-технических конференций на уровне кафедры, организация проф. ориентационных работ); С – работы по повышению квалификации; D – другие виды работ из Норм времени, утвержденных решением Ученого совета  УГНТУ  от 13.09.2012г, протокол №9. Показана необходимость введения дифференцированного распределения учебной нагрузки между преподавателями кафедры.  Предложено вводить рейтинговую оценку деятельности ППС, которая может служить основанием для  распределения  фонда стимулирования.

Ключевые слова


Department;of structural subdivision;planning;professors-teaching staff (PPP);promotion.;rating;the activities;university;ВУЗ;деятельность;кафедра;планирование;профессорско-преподавательский состав (ППС);рейтинг;стимулирование.;структурное подразделение

Полный текст:

PDF

Литература


1 Васильева Е.Ю. Рейтинг преподавателей и кафедр в вузе // Университетское управление: практика и анализ. 2007. № 3. С. 39-48.

2 Кутепов С.М. Формирование научно-образовательного пространства в высшей школе: интегративный подход // Ученый совет. 2010. № 11. С.18-21.

3 Никифоров А.А., Уткин Л.В. Рейтинговая оценка и мониторинг образовательной и научной деятельности ВУЗа //Университетское управление: практика и анализ. 2010. № 3(67). С.54-61.

4 Методика вычисления рейтинговой оценки деятельности профессорско-преподавательского состава и кафедр ФГБОУ ВПО «Самарский государственный технический университет»: [эл. ресурс]. – Режим доступа: mo.samgtu.ru / files/ u3/ metodika_2011.doc.

5 Система стимулирования как инструмент повышения результативности научно-образовательной деятельности: опыт федеральных университетов /Бечвая М.Р.и др. // Университетское управление: практика и анализ. 2013. № 4(86). С.79-86.




DOI: http://dx.doi.org/10.17122/ogbus-2014-2-451-477

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.