ОБОСНОВАНИЕ НАПРАВЛЕНИЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ЭКОНОМИКИ ЗНАНИЙ

И. М. Захарова

Аннотация


В статье рассматриваются проблемы совершенствования дополнительного профессионального образования в Российской Федерации. Проведен анализ действующих систем дополнительного профессионального образования и выявлены проблемы их использования в условиях формируемой экономики знаний. Автором предлагается формирование новой образовательной системы дополнительного образования, реализующей принципы непрерывного образования через интеграцию науки и накопленного педагогического потенциала советской и российской высшей школы.

Ключевые слова


continuing education;continuing professional education;creative competences formation;integration of science and education;knowledge economy;life-long education;problems of continuing education;дополнительное профессиональное образование;интеграция науки и образования;непрерывное образование;обучение в течение всей жизни;проблемы дополнительного образования;формирование креативных компетенций;экономика знаний

Полный текст:

PDF

Литература


1. Российское образование – 2020: модель образования для экономики, основанной на знаниях: к IX Междунар. науч. конф. «Модернизация экономики и глобализация» / под ред. Я. Кузьминова, И. Фрумина; Гос. ун-т – Высшая школа экономики. М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2008.

2. Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. № 1662-р).

3. Закон РФ "Об образовании" от 10.07.1992 N 3266-1 (действующая редакция). URL: http://www.consultant.ru/popular/edu/ (дата обращения: 15.04.2010).

4. Карякин Ю.В. Инновационное мышление в инженерном образовании: условия и генез // Инженерное образование. 2009. N5. С. 44 - 47.

5. Котов Д.В. Инновационная система повышения квалификации «Образовательный абонемент» / Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции «ЛЭРЭП-2007». Том 2. Саратов, 12-15 сентября 2007 г. C. 178 - 183.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.