К вопросу моделирования и экспериментального исследования напряженно-деформированного состояния балочного трубопроводного перехода

М. Ю. Котов, Л. И. Быков

Аннотация


При эксплуатации многопролетных балочных трубопроводных переходов их реальная работа на практике, как правило, может отличаться от расчетной (изменение высотного положения опор ввиду их выпучивания на мерзлоте или просадки на болотах и др.). В связи с этим возникает задача оценки достоверности расчетных методик, одним из наиболее эффективных способов решения которой является экспериментальное исследование действительных условий работы перехода. В статье приведены результаты экспериментального исследования напряженно-деформированного состояния балочного трубопроводного перехода. Исследование производилось при помощи тензометрического оборудования, подробно описан ход эксперимента и его итоги. Изучен вопрос, связанный с изменением высотного положения опор с целью создания равнопрочной конструкции. Определены расхождения между экспериментальными и расчетными значениями напряжений, позволяющие судить об адекватности полученных результатов.

Ключевые слова


efficiency;experimental study;girder-type pipeline overpass;modeling;optimization;strain;strain measurement;балочный трубопроводный переход;моделирование;напряжения;оптимизация;тензометрирование;экспериментальное исследование;эффективность

Полный текст:

PDF

Литература


1. Котов М. Ю., Быков Л. И. Оценка влияния изменения высотного положения опор на напряженно-деформированное состояние балочного трубопроводного перехода //Транспорт и хранение нефтепродуктов и углеводородного сырья. 2012. № 1. С. 7–12.

2. Рузга. З. Электрические тензометры сопротивления; пер. с чеш. М.: Мир, 1964. 336 с.

3. Дарков А. В., Шапошников Н. Н. Строительная механика: учеб. для ВУЗов. М.: Высшая школа, 1986. 607 с.

4. Типовые расчеты при проектировании, строительстве и ремонте газонефтепроводов: учеб. пособие/ Быков Л. И. и др.; под ред. д-ра техн. наук, проф. Л. И. Быкова. СПб.: Недра, 2011. 748 с., ил.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.