ИМИТАЦИОННЫЙ МЕТОД РАНЖИРОВАНИЯ УЧАСТКОВ ТРУБОПРОВОДА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ОПАСНОСТИ АВАРИЙНЫХ РАЗЛИВОВ

С. Е. Кутуков, С. В. Павлов

Аннотация


Методологической основой разработки прогностических средств экологических и социальных последствий аварий на магистральных трубопроводах является геоинформационное моделирование. Одной из многочисленных приложений данной проблемы является фрагментация трубопровода на линейные объекты по экологическому признаку для дальнейшего ранжирования участков магистрального трубопровода как по их техническому состоянию, так и по возможным экологическим и социальным последствиям аварий. От корректности решения этих проблем зависит уровень рационального планирования капитального ремонта линейной части магистральных трубопроводов, декларирования промышленной и экологической безопасности его объектов, разработки обоснованных нормативов для аварийных служб ЛПДС и т.д.
При необходимости принятия управляющих решений в условиях неопределенности или ограниченного объема исходной информации эффективным средством определения необходимого уровня надежности того или иного участка магистрального трубопровода должны стать сравнительные оценки (ранги) возможных последствий аварий на этих участках трассы.

Полный текст:

PDF

Литература


1. Лосенков А.С., Трефилов А.Г., Нархов В.П. и др. // Трубопроводный транспорт нефти. 1996. № 11.– с.7-10.

2. Прохоров Б.М. // Трубопроводный транспорт нефти. № 11, 1996. – с.32-34.

3. Don M. Scott // Oil&Gas J. 1999. # 11. – p.51-57.

4. "Методика определения ущерба окружающей природной среде при авариях на магистральных трубопроводах"( утв. Минтопэнерго РФ 1 ноября 1995г.)- Уфа: ИПТЭР, 1995.

5. Гидравлика, гидравлические машины и гидравлические приводы / Т.М. Башта и др. - М.: Машиностроение, 1977. - 504 с.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.