Болгарский рынок и необходимость нового топливного бренда «МАКС»

Д. Д. Манолов, И. Н. Гришина

Аннотация


Стратегическим направлением развития Бургасского нефтеперерабатывающего завода (НПЗ) «ЛУКОЙЛ НЕФТОХИМ – БУРГАС» АД компании ОАО «ЛУКОЙЛ» на рынке Балканского полуострова являются: обеспечение оптового и розничного рынка высококачественным и экологически чистым топливом класса Евро-5 и сохранение лидирующего положения на нём. В настоящее время страны Европейского союза (ЕС) испытывают дефицит дизельного топлива, т.н. «дизельный голод». В значительной мере нехватка дизельного топлива на рынке стран ЕС является следствием изменений стандарта производства автомобильного дизельного топлива, выпускаемого по требованиям качества, заложенным в стандарте EN590. Повсеместное использование дизельного топлива диктуется необходимостью экономии. Поэтому на рынке стран ЕС наметилась тенденция к возрастанию числа автомобилей, оснащенных дизельными двигателями, доля которых по отношению к бензиновым автомобилям в настоящее времени увеличилась в полтора раза. В настоящее время в странах Восточной Европы, в том числе и на Балканах, существует дефицит дизельных топлив, который будет нарастать. На период с 2015 по 2030 гг. дефицит, по прогнозу, может составить 45 млн. т/год. Это постоянно увеличивает цены на дизельное топливо в Республике Болгарии, которые в рамках ЕС имеют самые низкие значения, порядка 1,28 – 1,30 евро/л. Для преодоления сложившегося дефицита необходимо расширить мощности нефтепереработки на Бургасском НПЗ, и наладить схему повышенного выпуска топлив класса Евро-5. Разработана и внедряется большая инвестиционная программа на Бургасском НПЗ превышающая 1 млрд.долл. США. Но особенно важно сохранить перед рядовыми потребителями сложившийся авторитет, как компании-поставщика на рынок высококачественного и экологически чистого топлива. Это свидетельствует о внимании, которое уделяется задаче сохранения экологии в регионе присутствия на Балканах вертикально интегрированной нефтяной компанией (ВИНК) ОАО «ЛУКОЙЛ». Новый топливный бренд компании «ЛУКОЙЛ БЪЛГАРИЯ» ЕООД будет конкурировать с остальными брендами нефтяных компаний на рынке. Моторное топливо «Макс» может наравне с реализуемыми сегодня НК «ЛУКОЙЛ» топливами «ЭКТО», вырабатываться по новым фирменным стандартам и по показателям качества будет соответствовать требованиям Европейских Стандартов (EN 228, EN 590).


Ключевые слова


automobile fuel;automobile parks;computer diagnostics;demulsifiers;detergent additives;diesel fuel;motor fuels;Republic of Bulgaria;автомобильные парки;автомобильные топлива;деэмульгаторы;дизельные топлива;компьютерная диагностика;моторные топлива;моющие присадки;Республика Болгария

Полный текст:

PDF

Литература


1. Анализ основных показателей и тенденций развития ведущих мировых нефтяных компаний / Комарова А.И. и др. М.: ВНИИОЭНГ, 2001. 77 с.

2. Миловидов К.Н. Экономика мировой нефтяной промышленности (учебное пособие). М.: РГУНиГ им. И.М.Губкина, 2003. 177 с.

3. Стратегия развития нефтегазовых компаний /Ермилов О.М. и др. М.: Наука, 1997. 621 с.

4. Гришина И.Н. Физико-химические основы и закономерности синтеза, производства и применения присадок, улучшающих качество дизельных топлив. М.: Нефть и газ, 2007. 230 с.




DOI: http://dx.doi.org/10.17122/ogbus-2013-6-401-415

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.