АНАЛИЗ ПОДХОДОВ К ОЦЕНКЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ НЕФТЯНОЙ КОМПАНИИ НА МЕЖДУНАРОДНОМ РЫНКЕ

В. В. Бирюкова, Э. Н. Валеева

Аннотация


Как было доказано многими экономистами, конкуренция является движущей силой развития общества, главным инструментом экономии ресурсов, повышения качества товаров и уровня жизни населения. Конкуренция - элемент рыночного механизма, реализующийся в форме взаимодействия рыночных субъектов и борьбы между ними за наиболее выгодные условия приложения капитала.

Преимуществом по отношению к другим компаниям одной отрасли внутри страны и за ее пределами является конкурентоспособность.

Конкурентоспособность компании зависит от совокупности конкурентных сил рынка и от наличия конкурентных преимуществ. Главная задача конкурентоспособности - обеспечить достижение стратегических целей путем противодействия конкурентной среде.

Для управления конкурентоспособностью нефтяных компаний необходим оптимальный инструмент ее оценки. Конкурентоспособность представляет собой оценочную величину. Ее показатель отражает отличия процесса развития данной компании от ее конкурентов по степени удовлетворения своими товарами (услугами) конкретной производственной или личной потребности, а также эффективности производственной деятельности.

Процесс оценки конкурентоспособности включает в себя расчет, интерпретацию и анализ комплекса показателей, характеризующих конкурентоспособность компании.

Данная статья посвящена анализу подходов к оценке конкурентоспособности нефтяной компании на международном рынке. Проведение оценки конкурентоспособности нефтяной компании дает возможность определить ее преимущества и недостатки, определить правильную стратегию и тактику поведения, соответствующую реалиям рыночных процессов.

Авторами проведен анализ классификации определения понятия «конкурентоспособность компании», рассмотрены два основных источника конкурентоспособности нефтяных компаний в РФ. Представлен обзор подходов к оценке конкурентоспособности компании, приведено их описание, выделены преимущества и недостатки каждого из подходов, на их основе обозначены общие выводы, объясняющие ограниченность практического применения большинства из них.


Ключевые слова


competiveness advantages;competiveness sources;oil company competitiveness;oil company competitiveness appraisal;источники конкурентоспособности;конкурентное преимущество;конкурентоспособность нефтяной компании;оценка конкурентоспособности

Полный текст:

PDF

Литература


Бирюкова В.В. Стратегическое управление устойчивым развитием нефтяной компании//Вестник Сибирской государственной автомобильно-дорожной академии, 2014. № 5 (39) С. 105-112.

Буренина И.В. Роль нефтяной промышленности в энергетической стратегии России // Нефтегазовое дело: электрон. науч. журн. 2011. № 6. С. 174-187.

Гальчинский А.С. Трансрыночные трансформации // Экономическая теория, 2007. №1.С.3.

Котлер Ф. Маркетинг менеджмент/ Пер. с англ. Под ред. Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского. СПб.: Питер. 2007. 871 с.

Ливенцев Н.Н. Международные экономические отношения: учеб. М.: Росс – ПЭН. 2007. 198 с.

Фасхиев Х.А. Определение конкурентоспособности предприятия // Маркетинг в России и за рубежом, 2009. № 4. С. 7-12.

Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации. М.: Эксмо. 2005. 544 с.

Чайникова Л.Н., Чайников В.Н.Конкурентоспособность предприятия: учеб. пособие. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. тех. ун-та, 2007. 80 с.




DOI: http://dx.doi.org/10.17122/ogbus-2015-4-538-548

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.