РАЗРАБОТКА МЕТОДА СИНТЕЗА ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПРИСАДКИ К ДИЗЕЛЬНОМУ ТОПЛИВУ НА ОСНОВЕ ПРОИЗВОДНЫХ КАРБОНОВЫХ КИСЛОТ И ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЕЕ ДЕЙСТВИЯ

Константин Савельевич Нелькенбаум, Арслан Фаритович Ахметов, Леонард Мухибович Халилов, Олег Александрович Баулин, Савелий Яковлевич Нелькенбаум

Аннотация


Одним из основных источников загрязнения атмосферы являются выбросы автомобильных двигателей, работающих на органических топливах. Вместе с тем, с начала внедрения в конце прошлого века топлива класса 1 и 2 со сверхнизким содержанием серы возросло число проблем и отказов топливных насосов высокого давления. Смазывающая способность дизельных топлив зависит в значительной мере от полярных соединений (гетероциклические ароматические соединения, соединения азота и кислорода), образующих защитный слой на поверхности металла. В процессе гидроочистки данные соединения удаляются из дизельного топлива. Одним из способов решения проблем является полное изменение системы подачи и впрыска топлива, применения материалов, не требующих смазки. Данный путь требует больших денежных затрат и не решает проблему для уже выпущенных и работающих дизельных двигателей. Таким образом, единственным способом для решения выше обозначенной задачи является повышения смазывающей способности топлива путем добавления смазывающих присадок.Авторами разработан удобный метод синтеза полифункциональной присадки на основе сложных эфиров дистиллированного таллового масла и жирных кислот растительного масла этиленгликолем с применением вакуумного насоса и последующим вовлечением непрореагировавших в реакцию этерификации жирных кислот дистиллированного таллового масла и жирных кислот растительного масла с амидо-имидазолиновыми добавками для придания присадке противоокислительных свойств.

Ключевые слова


автомобильные двигатели;органическое топливо;смазывающие присадки;дистиллированное талловое масло;жирные кислоты растительного масла;этиленгликоль;

Полный текст:

PDF

Литература


Быченин А.П. Повышение ресурса плунжерных пар топливного насоса высокого давления тракторных дизелей применением смесевого минерально-растительного топлива: дис. … канд. техн. наук. Пенза, 2007. 184 с.

Wei D.P. The Lubricity of Fuels I. Wear Studies on Diesel Fuel Components // Acta Petrolei Sinica. 1986. No. 2. P. 79-87.

Wei D.P. The Lubricity of Fuels II. Wear Studies Using Model Compounds // Acta Petrolei Sinica. 1990. No. 4. P. 90-105.

Пат. 2723116 РФ, МПК C 10 L 1/224. Противоизносная присадка к дизельному топливу с ультранизким содержанием серы / Н.К. Кондрашова, А.М. Еремеева, С.Я. Нелькенбаум, К.С. Нелькенбаум. 2019131789, Заявлено 08.10.2019; Опубл. 08.06.2020. Бюл. 16.




DOI: http://dx.doi.org/10.17122/ogbus-2021-3-110-123

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


© 2021 УГНТУ.
Все права защищены.