ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ АВТОМАТИЗАЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ СТРОИТЕЛЬСТВА ИНФРАСТРУКТУРНЫХ ОБЪЕКТОВ НЕФТЕДОБЫВАЮЩЕЙ ОТРАСЛИ

Елена Викторовна Кузнецова, Ольга Викторовна Смородова, Максуд Курбонхужаевич Кабиров, Руслан Робертович Алмакаев

Аннотация


Труднодоступность месторождений нефти и газа Российской Федерации, связанная с их специфическим географическим расположением, осложняет и удорожает их эксплуатацию. Высокоэффективные методы организации строительства инфраструктурных объектов, в частности нефтепромысловых дорог, позволяют достичь существенных экономических эффектов для предприятий - заказчиков и подрядных строительно-монтажных организаций. Сетевые модели организации производства строительно-монтажных работ являются классически рекомендуемыми к использованию в процессе организации проектирования и непосредственного производства строительно-монтажных работ по сооружению инфраструктурных объектов. Существует два метода расчета сетевых моделей - секторный и табличный. И хотя секторный метод, по мнению авторов, является более наглядным, однако он практически не применяется в связи со сложностью расчета. Табличный метод расчета может вызывать еще большие затруднения в связи с некоторой оторванностью таблицы расчета от самой сетевой модели. Реализация обоих методов расчета требует достаточно высокой квалификации персонала проектной организации, длительного времени, может вызывать ошибки в процессе разработки и расчета сетевой модели в связи с большими объемами сетей и разрозненностью исходной информации. Авторами данной статьи была разработана оптимизирующая система «Argan», целью разработки которой явилось упрощение работы с сетевыми моделями, сокращение сроков производства проектных и в последующем строительно-монтажных работ, массовое внедрение сетевых моделей в процессы проектирования, реализации и управления производством строительно-монтажных работ. Внедрение отдельных информационных модулей позволяет облегчить и ускорить сбор исходной информации для расчета проекта организации работ, повысить производительность труда в проектных организациях, в случае оптимизации сроков производства работ относительно нормативных получить экономические эффекты и заказчику и подрядчику, величина которых зависит от объема инвестиций.

Ключевые слова


строительство;экономический эффект;сетевой график;сокращение сроков;моделирование;construction;economic effect;network diagram;reduction of terms;modeling;

Полный текст:

PDF

Литература


Васильева Ю.П., Хисамутдинов И.А. Экономический рост: эффективность и ресурсная обеспеченность // Электронный научный журнал «Нефтегазовое дело». 2014. № 3. С. 342-358. URL: http://ogbus.ru/files/ogbus/issues/3_2014/ogbus_3_2014_p342-358_VasilevaJP_ru.pdf (дата обращения: 04.08.2019).

Прокопьев А.П., Иванчура В.И., Емельянов Р.Т., Пальчиков П.А. Реализация концепции автоматизации и интеллектуализации управления дорожно-строительными процессами // Вестник МГСУ. 2018. Т. 13. № 1 (112). С. 61-70. DOI: 10.22227/1997-0935.2018.1.61-70.

Schtzbach A.M. The Crack and Seat Method of Pavement Rehabilitation // Public Works. 1989. No. 12. P. 52-55.

Le joint actif // Revue Generale des Routes et des Aerodromes. 1990. No. 677. P. 49-51.

Прокопьев А.П., Иванчура В.И., Климов А.С., Емельянов Р.Т. Концепция комплексной автоматизации управления процессами строительства асфальтобетонных дорожных покрытий // Строительные и дорожные машины. 2012. № 8. С. 36-42.

Кузнецова Е.В., Шаймарданова А.А., Болгова А.С. Концептуальные основы инжиниринга качества // Матер. IV Всеросс. заоч. науч.-практ. интернет-конф. «Современные тенденции в экономике и финансах». Уфа: УГНТУ, 2014. С. 109-111.

Колбасин А.М. Алгоритм формирования методологии управления качеством инновационных проектов в сфере дорожного строительства // Транспортное дело России. 2009. № 12S. С. 73-74.

Bokovikova T.N., Shperber D.R., Shperber E.R., Volkova S.S. Application of Oil-Slimes in Road Base and Surface Construction // Электронный научный журнал «Нефтегазовое дело». 2011. № 2. С. 316-320. URL: http://ogbus.ru/files/ogbus/eng/authors/Bokovikova/Bokovikova_1e.pdf (дата обращения: 04.08.2019).

Алферов В.И., Баркалов С.А., Курочка П.Н. Управление проектами в дорожном строительстве. Воронеж: Воронежский государственный архитектурно-строительный университет, 2009. 432 с.

Баркалов С.А. Теория и практика календарного планирования в строительстве. Воронеж: ВГАСА, 1999. 216 с.

Маслова О.П., Савкин С.О. Цели и задачи инвестиционной деятельности предприятий нефтегазовой отрасли // Электронный научный журнал «Нефтегазовое дело». 2017. № 5. С. 227-250. URL: http://ogbus.ru/ files/ogbus/issues/5_2017/ogbus_5_2017_p227-250_MaslovaOP_ru_en.pdf (дата обращения: 04.08.2019).

Белобородова Н.А. Совершенствование управления развитием города в нефтегазовом регионе России // Электронный научный журнал «Нефтегазовое дело». 2010. № 2. URL: http://ogbus.ru/files/ ogbus/authors/BeloborodovaNA/BeloborodovaNA_2.pdf (дата обращения: 04.08.2019).

Pennypacker J.S. The Principles of Project Management. New York: PMI, 1997. 232 p.

Turner J.R. The Handbook of Project-Based Management. London: McGraw-Hill Companies, 1999. 414 p.

Курамшина А.В. Система управления затратами промышленного предприятия // Электронный научный журнал «Нефтегазовое дело». 2006. № 2. URL: http://ogbus.ru/files/ogbus/authors/Kuramshina/Kuramshina_1.pdf (дата обращения: 04.08.2019).

Кузнецова Е.В., Гельман А.А. Инновационные подходы к снижению совокупных затрат на инфраструктурные объекты предприятий топливно-энергетического комплекса // Инновации в управлении региональным и отраслевым развитием: матер. Всеросс. научн.-практ. конфер. c междунар. участием. Тюмень: Тюменский индустриальный университет, 2017. С. 97-100.

Хакимова К.Р., Котов Д.В. Совершенствование управления инновациями как условие роста производительности труда // Электронный научный журнал «Нефтегазовое дело». 2016. № 5. С. 164-181. URL: http://ogbus.ru/files/ogbus/issues/5_2016/ogbus_5_2016_p164-181_KhakimovaKR_ru.pdf (дата обращения: 04.08.2019).

Bubshait K.A., Selen W.J. Project Characteristics that Influence the Implementation of Project Management Techniques: a Survey // International Journal of Project Management. 1992. Vol. 23. No. 2. P. 43-47.

Thambhain H.J. Best Practices for Controlling Technology-Based Projects According to Plan // PMI Symposium. New Orleans, USA, 1995. P. 550-559.

Прокопьев А.П., Иванчура В.И., Емельянов Р.Т., Пальчиков П.А. Реализация концепции автоматизации и интеллектуализации управления дорожно-строительными процессами//Вестник МГСУ. 2018. Т. 13. № 1 (112). С. 61-70. URL: https://elibrary.ru/download/ elibrary_32358166_85853402.pdf. (дата обращения: 04.08.2019).

Алферов В.И. Модели и методы распределения ресурсов при управлении проектами дорожного строительства: дис. ... д-ра техн. наук. Воронеж: Воронежский государственный архитектурно-строительный университет, 2011. 287 с.

Алферов В.И., Баркалов С.А., Юшин Г.Д. Разработка графиков движения бригад по объектам строительства // Вестник Воронежского государственного технического университета. 2009. Т. 5. № 1. С. 30-34.

Гайфуллина М.М., Низамова Г.З. Анализ современного состояния и направления повышения эффективности использования основных фондов в строительной сфере Российской Федерации // Сетевое издание «Нефтегазовое дело». 2018. № 1. С. 162-183. URL: http://ogbus.ru/files/ogbus/issues/1_2018/ogbus_1_2018_p162-183_GayfullinaMM_ru.pdf (дата обращения: 04.08.2019).

Бунькина И.А. Управление качеством в дорожном строительстве // Научное обозрение. 2015. № 18. С. 372-376.




DOI: http://dx.doi.org/10.17122/ogbus-2019-5-274-296

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.